воскресенье, 12 марта 2017 г.

Сайт лаборатории детской речи

http://www.ontolingva.ru/index.htm
Этот сайт посвящен деятельности кафедры детской речи РГПУ им.А.И. Герцена (1991-2011) в области онтолингвистики (лингвистики детской речи) и разработки основ соответствующей учебной дисциплины.
Известно, что освоение языка - принципиально творческий процесс, и каждый ребенок сам создает собственную языковую систему.
Мы уверены, что научная и учебная работа преподавателя вуза неотделимы одна от другой: в процессе научной работы формируется базис для создания учебной дисциплины, в преподавании осуществляется апробация научных положений. Преподаватели и студенты - коллеги в учебном и научном процессе.
Мы убеждены, что каждый студент, если он добросовестно и увлеченно работает, способен открыть что-то новое, так как пространство неизведанного в молодой науке - онтолингистике необычайно широко.
Мы полагаем, что знание закономерностей освоения ребенком первого (родного) и второго (неродного) языка необходимо не только лингвисту, но и психологу, логопеду, специалисту по развитию речи, школьному учителю, преподавателю иностранного языка.
      С     1 сентября  2011  года   в связи с реструктуризацией,  осуществляемой в РГПУ им. А.И.Герцена,  кафедра  детской речи  прекратила  свое автономное  существование. Все сотрудники кафедры (проф. С.Н. Цейтлин, проф. Г.Р.Доброва, доц. М.Б.Елисеева, доц. Т.А.Круглякова, доц. М.А.Еливанова, доц. Т.В.Кузьмина)  вошли в состав вновь  созданной кафедры  языкового и литературного образования ребенка  и продолжают  исследования в области онтолингвистики и  преподавание соответствующих учебных курсов на дошкольном и начальном отделениях  Института детства, на психолого-педагогическом и филологическом факультетах  и факультете коррекционной педагогики, а также руководство научной работой  студентов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре.

Лаборатория детской речи,  располагающая самым обширным в России на текущий момент Фондом данных детской речи, богатой библиотекой  и разного рода учебными материалами, связанными с преподаванием онтолингвистики, по-прежнему готова  оказывать помощь всем, кто работает или предполагает работать в данной научной области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий